Как часто вы сталкиваетесь с ситуацией: стараетесь донести важную информацию родителям. Ищите, распечатываете, вывешиваете на стенд. НО… Самая полезная консультация так и остается не прочитанной. Родители не вовлекаются. Вопросы не решаются.
Главная проблема в том, что большинство скачанных консультаций (при всем уважении к коллегам их писавшим) не работают. Они скучные, заумные, утомляют. Родителям они не понятны и неинтересны.
Если вы хотите, чтоб ваши консультации читали, к советам прислушивались, рекомендации выполняли, то пишите сами! Многие скажут: «Я не смогу. У меня нет писательского таланта». К счастью, этот процесс не имеет никакого отношения к дару литератора. Вам достаточно знать алгоритм создания текстов.
В этой статье вы узнаете, как написать консультацию быстро, сделать ее интересной и полезной для родителей.
Содержание:
Как выбрать тему для статьи.
Для начала проанализируйте, кто ваш читатель и какие проблемы его волнуют. Пообщайтесь вживую, послушайте. Вспомните свой опыт. Представьте себя на месте молодой мамы, которая отдала своего первенца двух лет отроду в ваши руки. Какие вопросы мучают именно ее? Наверняка, ее мало заинтересует информация о роли народных игр в воспитание патриотизма у детей ясельного возраста. Тема зависит от потребности читателя (родителя), не вашей.
Помните, что задача статьи – не переписать википедию, а призвать человека к действию. Чего вы хотите добиться? Что родители должны сделать, прочитав вашу статью? Конкретно. Если вы пишите: «Как приучить ребенка к горшку», то не надо писать об истории возникновения горшка с глубины веков, о горшке Людовика XIII, описывать разновидности материалов, марок и производителей.
Чтобы вашу консультацию читали, ответьте себе на два вопроса:
- Почему родители ищут и читают эту информацию? Причина. Ответ: потому что…
- Зачем они читают? Смысл. Ответ: чтобы… (что они будут дальше делать с этой информацией)
Ответы на эти вопросы помогут вам писать сжато и по существу. Раскрыть тему, не уходя от нее.
Как собрать информацию для статьи.
Когда мы определились с темой, задачей и ответили на вопросы «Почему и зачем?» самое время собрать исходные данные для нашей статьи. Что это может быть? Ссылки, цитаты, триггеры, методическая литература, данные последних исследований. Все на что мы можем опираться, показывая свою экспертность в данном вопросе.
Но самое простое – это проанализировать статью наших конкурентов. Нет. конечно, мы не будем переписывать их статью уникальными словами. Наша задача – сделать лучше! Для этого мы смотрим на каких тезисах построена статья, какие логические ошибки допущены, чего не хватает, что лишнее. Затем пишем свои тезисы: главные мысли, которые мы будем освещать. Это очень важный этап.
Структура статьи.
Структура статьи состоит из блоков как слоеный пирог.
Заголовок.
Обязательно должен обращать внимание на решение проблемы или вызывать любопытство.
- Как (достичь результата) + усилитель (не смотря на…)
- Без чего не обойтись + если (ситуация) (способы, советы, факты, действия)
- Тема + описание (лучшие…)
- Тема + авторитетное мнение.
Вступление.
Описываем проблему, читатель узнает себя, предлагаем решение. Начинаем в таком порядке:
- Ситуация, в которой находится человек. (не вы и ваша работа, а он. Вы понимаете его, вы видите и чувствуете его «боль»)
- Главная проблема (не ваша, не ребенка, а родителя)
- Усугубление проблемы (а еще и это…)
- Выгода: зачем ему читать статью? (ценность информации, которую вы предлагаете.)
Читатель надеется, что в статье ему дадут решение + определенность + некое количество советов. После такого первого абзаца мотивация читать дальше увеличивается в разы.
Также вступление можно построить:
- От вопроса: «Задумывались ли вы …? В этой статье мы разберем…»
- От возражения: «Есть люди, которые убеждены… Однако…куда глубже. О том, как обстоят дела на самом деле мы расскажем в этой статье»
- От решения. Наша статья не решает проблемы, но делает ситуацию лучше, предлагает дополнительные преимущества: «Есть 5 способов…Большинство не догадываются… Однако… В этой статье пошаговый алгоритм…»
Далее в блоках мы раскрываем тезисы. Подзаголовки выделяем крупным шрифтом. В заключение мы пишем резюме и, если это уместно, призыв к действию.
Как отредактировать статью.
Итак, ваша статья готова. Осталась самая малость: редакция.
- Ищем и убираем то, что не имеет отношение к делу, клише, очевидности и канцеляризмы.
- Проверяем и корректируем структуру, логику и последовательность абзацев.
- Проверяем простоту восприятия предложений. Длинные предложения делим на короткие. Длинные слова заменяем на короткие синонимы.
- Ищем в тексте сложные конструкции, которые могут не понять люди и заменяем их (профессиональная лексика).
Резюме
Вот вы и узнали алгоритм написания статьи. Теперь вы сможете написать консультацию на любую тему без труда. Родители будут читать с интересом, узнавать полезную информацию и выполнять ваши рекомендации. А главное – вы сможете влиять на проблемную ситуацию.
О том, как еще можно разнообразить консультации вы можете узнать в статье «7 видов статей для работы с родителями: описание, применение.»
Дерзайте, творите. У вас все получится!